Полезная информация

DIN-EN 12588 «Свинец и свинцовые сплавы. Освинцованные катаные листы для строительных целей»

Обозначение листового свинца определено следующим образом:
Марка качества RAL (Немецкого института по обеспечению качества продукции и соответствия характеристикам) с маркировкой «свинец Сатурна», толщина свинца, вес рулонов, специфический товарный знак объединения, знак DIN (Немецкого института по стандартизации) и производителя.

Дополнительное обозначение осуществляется посредством:

а) Самоклеющихся ярлыков различных цветов со следующими данными:

  • именного заводского маркировочного знака;
  • марки качества обозначения DIN: DIN EN 12588, DIN 59610.

б) Этикетки с:

  • указанием веса в кг;
  • номинальной толщины листового свинца в мм; 
  • размеров: для рулонов ширины и для листов длины и ширины.

При поставке листового свинца в рулонах ярлык следует наклеивать на сам рулон. Этикетка находится снаружи на рулоне. 

При поставке листов и заготовок цветную кодировку и этикетку касательно обращения с грузом и хранения следует прикреплять на сопроводительной документации или соответственно сбоку на упаковке. 

Листовой свинец, номинальная толщина с цветным кодированием

Номинальная толщина в мм Цвет
1,25 или 1,32 зеленый
1,50 или 1,59 желтый
1,75 или 1,80 синий
2,00 или 2,24 красный
2,50 или 2,65 черный
3,00 или 3,15 белый
3,50 или 3,55 оранжевый
Примечание: Указанные толщины соответствуют обычному применению

Для применения в строительстве не рекомендуются толщины менее 1,25 мм. Следует предусмотреть соответствующую упаковку. Изделия из свинца должны быть защищаться от влажности и конденсата, доставляться и храниться соответствующим образом. Хранение должно осуществляться таким образом, чтобы не возникало остаточной деформации. 

Некрашеный свинец при обычном атмосферном воздействии образует защитную патину. При частом воздействии влажности на нижнюю сторону листового свинца без подвода воздуха могут возникать коррозионные явления из-за отсутствия образования карбонатного защитного слоя.

Свинец не является устойчивым к воздействию коррозии из-за продуктов битумных стоков.